Диагностика готовности ребенка к обучению в школе
Диагностика готовности ребенка к обучению в школе

Детский психолог & нейропсихолог ВАО

2 мин. чтения
Обновлено 18 ноя. 2022
  • Статья была актуализирована
  • Статья была
актуализирована
  • 2 мин.

18 ноя. 2022 г.

Существует диагностика готовности к школьному обучению, основанная на классических методах. Фиксирует данные диагностического обследования детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст). Выдаётся психологическое заключение формы С.

Диагностика готовности ребенка к обучению в школе

1. Общая характеристика возрастного развития
2. Социальное поведение
3. Личностно-эмоциональное развитие
4. Коммуникативное развитие
5. Психологическая готовность

Классические методы

С целью оценки особенностей сформированности психических функций ребенка, уточнения стратегии коррекционно-развивающей работы с ребёнком.

Нейропсихологические методы

1. Нейродинамические характеристики.
2. Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие.
3. Программирование и контроль произвольных действий.
4. Переработка кинестетической информации
5. Зрительное восприятие.
6. Переработка зрительно-пространственной информации.
7. Обработка слуховой информации
8. Слухоречевая память
9. Изучение ЭЭГ
Указываются сильные и слабые стороны; личностные характеристики;
тип мышления; прогноз развития ребёнка; рекомендации общие и конкретные.

Важным плюсом нейропсихологического подхода является качественный, подробный анализ текущего состояния высшей психики ребенка. Это дает возможность сделать выводы о дефиците в развитии психических функций ребенка, а значит, и о задержке созревания тех или иных областей головного мозга. Важно вовремя выявить и скорректировать нейропсихологические нарушения к началу обучения ребёнка в школе.

Поэтому так нужна нейропсихологическая диагностика ребёнка до поступления в школу!

Во время обследования ребенку предлагаются различные задания и упражнения:
игры с кубиками, рассматривание картинок, рисование и так далее. Это дает возможность сделать выводы о дефиците в развитии психических функций ребенка, а значит, и о задержке созревания тех или иных областей головного мозга. Важным плюсом нейропсихологического подхода является качественный, подробный анализ текущего состояния высшей психики ребенка.

По результатам диагностики выдаётся печатное или устное заключение:

РУБРКИ
ВСЕ ПОСТЫ
18 ноя. 2022 года
192
просмотров
54
53
2 минуты чтения
Спасибо!
Поделитесь вашими эмоциями после прочтения статьи!
17
18
5
10
0
1
12
13
Связаться с нейропсихологом можно любым удобным способом в социальных сетях
Связаться с нейропсихологом можно любым удобным способом в социальных сетях
Дополнительно
Основное
Подробнее
Обучающий курс песочной терапии
Индивидуальная подготовка к школе
© Copyright Ефремова Светлана
Все цены, указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.
Контактный номер
Позвонить психологу
Почтовый адрес
Написать психологу